Блог
По следам Сурового Питерского форума 2024
28.10.2024

Про маркетинг ИТ компаний, тем более продуктовый маркетинг мало где можно услышать полезную информацию. Я нашел источник и хочу с вами поделиться. Меня зовут Станислав Ким, гендиректор АЛЕЕ СОФТВЕР www.alee.ru, разрабатываем ИС управления качеством, рисками, проектами. Пошел на форум понять, чем дышит отрасль маркетинга, какие в миру водятся специалисты, работающие каналы, новые тренды. На сколько развит продуктовый маркетинг? Боль - правильно ли мы маркетим свои тяжелые корпоративные решения/продукты? 

Постараюсь кратко, по абзацу про каждый ключевой для меня доклад.

Светлана Берегулина "Как в России устроен продуктовый маркетинг и профессия продуктового маркетолога (PMM): результаты исследования"

СКим: услышал подтверждение правильности нашей схемы работы с клиентами, проблемы платежеспособного клиента мы должны покрыть эффективными решениями. Аналитика рынка PMM бесподобна, огромный объем работы, все четко и по делу. Совет традиционным маркетологам, погружаться в предметную область, выстрадан и уместен как никогда. 

Ирина Лядова "Из экспертизы — в IT, или Как превратить лид-магнит в новую бизнес-стратегию на рынке B2B"

СКим: Кейс по автоматизации взаимодействия с клиентами компании Негосэкспертизы близок нам по наличию опыта работы с аналогичной структурой. Помощь в подготовке ИУЛ, разработка онлайн-конструктора, личный кабинет проектировщика, ЭДО проектной документации и т.п. Мне не хватило информации, как данный проект превратился в продукт, зарегистрированный в Реестре ПО Минцифры. Терминологические непонятки ЛПР vs. ЛВР сбил с толку, но в целом прекрасный кейс.  

Глеб Федосеев "25 способов быстро и дёшево протестировать MVP нового продукта и сэкономить миллионы на разработке — для предпринимателей, запускающих продукт с нуля"

СКим: в итоге было 28 способов продвижения и проверки Минимально жизнеспособного продукта. Некоторыми из них мы в своей компании активно пользуемся, например, продать новую функцию клиенту, а потом бежать ее делать. :) Некоторые методы выглядят рабочими, но не особо этичными, например, Fake door, фейковый товар, функция, кнопка. Метод эффективный, но большой минус - негативный клиентский опыт, пользователь чувствует себя обманутым. Полезно!

Роман Соловьев "Разработка и вывод инновационного товара на рынок, где никому не нужны инновационные товары. Кейс на примере самогонного аппарата: от разработки до продаж"

СКим: ИМХО, самый РММный доклад потока! Теория классического маркетинга + глубокий анализ рынка + гигантский опыт реализации + юмор и прекрасная подача = космос. Человек слетал на Луну и рассказал об этом за полчаса. Истории неуспеха - когда продукт разработан нефанатиком дела! Будьте фанатиками своего дела - 80% успеха. Дал советы, как анализировать факапы конкурентов, включая анализ сбитых бомбардировщиков. Гут!

Любовь Смертина "Не кастдевом единым… Как комплексно проверить продуктовый vision с помощью маркетингового исследования"

СКим: Касдевить фичи, шту’рмить и реализовывать ко’ровые функции поможет методика КАНО. Классная методика, доступное объяснение, применимо!

Анна Енютина "Стратегия go to market: как выстроить в компании процесс вывода на рынок продуктов"

СКим: Понравившиеся идеи. Если маркетолог не был вовлечен в сбора требований и разработки продукта смысла нет! Рынок домашних животных конкурирует с отраслями, претендующими на свободное время человека. Job to be done - работы, на которые нас нанимают. Важна привязка метрик к деньгам.   

Евгений Мео "Как усилить позиции маркетинга IT-компании в B2B: переход на продуктовый маркетинг"

СКим: И самый последний и близкий именно к нашему ИТ-бизнесу доклад. Поржал с того, как Евгений стал РММ из продажника. Безудержная отвага, рассудительность на грани фола и небольшой атомный реактор помогли сформировать новую позицию и даже отдел! РММ стал недостающим звеном между маркетингом и продуктом. Веселые примеры, особенно, где брать толковые кадры в отдел, сформированные требования с грейдами по РММ специалистам - живая инструкция, как создавать отдел с нуля в ИТ-компании с миллиардным и не только оборотом.

Отдельное спасибо Светлане за разговор за “чашкой кофе” в перерыве между докладами. Получил огромное удовольствие от общения, кучу полезной информации, а самое главное - мощный эмоциональный заряд на дальнейшее развитие. Мероприятие обязательное к посещению всем маркетологам, проектным и продуктовым менеджерам а также собственникам бизнеса! Записываюсь на следующий год.  
www.alee.ru