Блог
Управление несоответствиями. Автоматизация систем менеджмента
15.08.2025

Основными источниками несоответствий холдингов и крупных предприятий являются внутренние аудиты и внешние аудиты заказчиков, клиентов, поставщиков, надзорных и сертификационных органов. Взрывной неконтролируемый рост количества несоответствий является ключевой проблемой. Без цифровизации данный вопрос решить невозможно.

Несоответствие, как результат аудита систем менеджмента – это документированный результат неисполнения требований, основанный на визуальном контроле, анализе документации и / или интервью.

Законодательные требования, требования стандартов систем менеджмента, требования предприятий, требования внешних организаций – эти требования реализуются и контролируются в холдингах и на крупных предприятиях.

Несоответствие (nonconformity) – нарушение требований стандарта и\или документации СМК.
Несоответствие имеет следующую классификацию: 
- критическое (значительное) несоответствие – значительное отклонение, которое может повлиять на способность организации обеспечивать качество продукции / услуг или соответствовать требованиям;
- незначительное несоответствие – отклонение, которое не оказывает существенного влияния на качество, но требует корректирующих действий;
- замечание (observation) – наблюдение, которое не является несоответствием, но может указывать на потенциальную проблему или возможность улучшения;
- рекомендация (opportunity for Improvement, OFI) – Предложение по улучшению процессов, не связанное с прямым нарушением требований.
Мы также знаем, что в каждом холдинге и крупном предприятии имеется дополнительная классификация несоответствий, учитывающая специфику работы предприятия / отрасли.

Крупные предприятия, холдинги, которые организуют внутренние аудиты и проходят внешние аудиты, уже определили для себя риски при работе с несоответствиями:
- потеря документированной информации;
- некорректный перенос данных из отчетов внутреннего аудита;
- неконтролируемого и несогласованного анализа причин несоответствий;
- некорректная классификация несоответствий;
- нарушение сроков и жизненного цикла разрабатываемых коррекций, корректирующих и предупреждающих действий;
- отсутствие контроля, верификации и валидации мероприятий;
- отсутствие работы с повторяющимися несоответствиями;
- отсутствие систематизации, анализа данных по пунктам стандартов, по подразделениям, по номенклатуре продукции и иной анализ данных;
- игнорирование работы с несоответствиями.

Узнать больше и заказать демонстрацию функциональности системы вы можете, написав Егору Рюмину: eryumin@alee.ru


Представители Руководства по качеству (ПРК), Руководители отделов СМК, менеджеры СМК, посещая наши семинары по стандартизации и автоматизации систем менеджмента, находятся в поиске автоматизированного решения систем менеджмента, аудитов и работы с несоответствиями с учетом специфики, условий работы крупного предприятия и холдинга.

С 2017 года мы ведем проекты внедрения нашего цифрового продукта КИСМ, где в холдингах и в крупных предприятиях определены свои специфические условия, процессы работы с несоответствиями.

АЛЕЕ СОФТВЕР разработала КИСМ – система, которая позволяет реализовать индивидуальные требования работы холдингов и крупных предприятий с несоответствиями.

Работа с несоответствиями включает в себя:
- процесс внесения данных из отчетов внутренних аудитов;
- процесс определения ответственных для работы с наблюдением;
- процесс определения и согласования причин наблюдения;
- процесс согласования причин;
- процесс разработки предупреждающих действий, коррекций и корректирующих действий;
- процесс верификации реализации планов мероприятий по наблюдениям. 
КИСМ – это промышленное цифровое решение, которое разработано и внедрено в холдингах и на крупных предприятиях.
Установка КИСМ в холдинге \ крупном предприятии занимает от 2 рабочих недель.

Пользователи продолжают искать «волшебное решение» своих индивидуальных запросов по автоматизации систем менеджмента, автоматизации работы с аудитами, автоматизации работы с несоответствиями.
Анализируя рынок информационных систем, они начинают понимать разницу между специализированными информационными решениями типа КИСМ и решениями-заменителями близкого функционального назначения: системы электронного документооборота (СЭД), ITSM-систем, CRM и другие.
Мы поможем вам собрать требования к ПО, оформить техническое задание для дальнейшего обоснования выбранных решений.

После демонстрации функциональности КИСМ и возможностей внедрения с учетом специфики и индивидуальных требований Представители Руководства по качеству (ПРК), Руководители отделов СМК, менеджеры СМК часто удивляются, что существует цифровой продукт, который не требует существенных доработок.

Таким образом, неконтролируемый рост количества несоответствий можно обуздать, лишь внедрив специализированное программное решение, которое позволит руководству контролировать работу не только с критическими несоответствиями, а также выстроить системную работу в подразделениях с незначительными несоответствиями, замечаниями и даже рекомендациями.

Узнать больше и заказать демонстрацию функциональности системы вы можете, написав Егору Рюмину: eryumin@alee.ru